• 185030,
    Республика Карелия,
    г. Петрозаводск
    ул. Калинина, 51а
  • +7911-400-33-10
    +7921-726-33-10
  • ozon@sampo.ru
Новости
03.07.2015

Сказочная Леди

Fashion-проект OZON - партнер конкурса "Сказочная Леди!".
27.06.2015

День молодёжи

С Днём молодёжи!
01.06.2015

Мисс Май 2015

Fashion-проект OZON и "Мисс Май 2015" в клубе-ресторане "Бегемот"

Архив новостей

Контакты

  • 185030,
    Республика Карелия,
    г. Петрозаводск
    ул. Калинина, 51а
  • +7911-400-33-10
    +7921-726-33-10
  • ozon@sampo.ru
Главная страница / Пресса / Ваш Досуг от 03.12.2008

Ваш Досуг от 03.12.2008

Если сегодня при встрече спросить друзей «Как дела?» и попросить ответить одним словом, скорее всего этим словом будет «кризис». И хотя кризис пока не сказался в полной мере, многие застыли в тревожных предчувствиях. «Но ведь на носу Новый год, да и надоело уже бояться, если честно! Хочется праздника, хочется сказки, хочется карнавала!», - говорит известный петрозаводский модельер, создатель и руководитель фэшн-проекта «Озон», Галина Астафьева. И свои желания она воплощает в жизнь. Вопреки повсеместной депрессии она в творческом союзе с художницей Дашей Березиной создает новую, совершенно неожиданную коллекцию одежды «Пиковая дама». Ее интрига – дерзкие перевоплощения. Главная фишка – корона с галстуком. Ее цель – кончай хандрить, твори! Презентация коллекции состоялась в рамках конкурса «Миссис Карелия», прошедшего недавно в Петрозаводске. Впереди – показы на фестивале парикмахерского искусства и на выставке «Реклама и пиар». О новой коллекции и о кризисе в   интервью «ВД» с Галиной Астафьевой.

- Галина, цветовая гамма коллекции - черно-белая. Почему? Все-таки кризис?

- Похоже, что кризис (смеется). На самом деле, все мои предыдущие коллекции были очень яркими, красочными – видимо, я уже наигралась с цветом. Захотелось чего-то лаконичного, захотелось простых линий. Но, на мой взгляд, несмотря на классический и кажущийся неинтересным белый и черный цвет коллекции, она не выглядит скучной. Ведь в ней использованы ткани с очень праздничными фактурами: струящийся атлас, воздушная органза, романтический шифон. Платья выполнены в стиле а-ля «снежная королева», что тоже навевает ассоциации с карнавалом и праздником. Ну и, конечно, довольно запоминающаяся и привлекающая внимание «фишка» - сочетание галстука с короной. Прямо скажем, не самое рядовое сочетание. Я думаю, коллекция должна броситься в глаза, запомниться.

- Кроме галстуков, в коллекции использованы и другие элементы мужского гардероба  фраки, например. Откуда в этом случае уши торчат?

- Все очень просто. Нам захотелось поиграть. Мы уже всяко-разно дурачились, одевали парней в женские одежки, сейчас захотелось одеть девушек во фраки. Скучно ведь делать все время одно и тоже.

- В Петрозаводске показ коллекций, созданных местными мастерами  явление отнюдь не рядовое. По-моему, ты одна и занимаешься этим? Как народ реагирует на подобные шоу?

- Когда я только начинала заниматься этим лет семь назад, у людей было совершенно незыблемое представление, что это кто-то из «пришельцев» - москвичи или питерцы - что-то там придумывают. Сейчас народ готов воспринимать, что кто-то свой, местный, тоже может делать что-то новое и интересное. Однако вместе с этим в отношении появляется некоторый провинциальный снобизм: «да чем там наши умельцы могут поразить!» Некоторый негатив в отношение вносит еще и то, что на всякого рода «светские» тусовки, как правило, ходят состоятельные предприниматели и не очень состоятельные, но очень жаждущие на тусовки попасть, молодые барышни. Может сложиться обманчивое впечатление, что показы, дефиле - это просто повод, предлог, а истинная цель вечеринки совершенно другая.

- Создание коллекции  удовольствие совсем недешевое. Стоит ли овчинка выделки?

- Безусловно, стоит. Уже хотя бы потому, что это творчество, и оно приносит колоссальное удовольствие и удовлетворение. Думаю, каждая девчонка в детстве любила наряжать кукол. И, наверное, каждая повзрослевшая девушка помнит это удивительное ощущение – придумывать и сооружать наряды из кусочков кружев, маминых шифоновых и шелковых шарфов, бус и елочного дождика. Когда получается нечто воздушное, блестящее, невесомое и сказочное. Наверное, я не наигралась в детстве (улыбается). Меня до сих пор завораживает процесс создания одежды. Как в детстве, с той лишь разницей, что куколки сейчас настоящие, и тряпочки подороже. Да и обратная реакция есть всегда: после каждого показа интерес к нам заметно активизируется. Так что показы - это мероприятие совершенно необходимое. Просто сейчас мы пришли к пониманию, что нам нужен принципиально другой формат. Раньше мы показывались в основном в клубах и на всякого рода светских мероприятиях. Сейчас администрация клубов не хочет платить нам за показы, более того, просят денег с нас! В клубах объясняют это тем, что для нас показы  это реклама. Так то оно так, но ведь и для клуба показ коллекции  это часть культурно-развлекательной программы. Молодежь с интересом смотрит наши дефиле  я сужу об этом по количеству звонков нам после каждого показа, и по отзывам тех, кто наши показы видел. Показываться на всяческих конкурсах и «закрытых» вечеринках, нам становится неинтересно потому, что на подобных мероприятиях, как правило, видишь одни и те же лица. Имеет ли смысл показывать им вновь и вновь наши работы? Они и так про нас хорошо знают. Мне сейчас было бы интереснее самой организовывать и проводить какие-то интересные показы с приглашенными звездами, хорошим светом, звуком и декорациями. Это все возможно. Единственное, что меня смущает  это катастрофическое отсутствие времени. Если удастся найти человека, который бы этим занимался, то, я думаю, все бы срослось.

- Готова ли провинция ходить только на показы новых коллекций местных модельеров  вне более широкой программы, я имею ввиду?

- Лет шесть назад мы провели показ коллекции прямо в здании железнодорожного вокзала. Девушки-модели ходили по лестницам с ярком гриме и дерзких нарядах. Меня до сих пор спрашивают, почему же я не провожу ничего подобного снова? Меня буквально теребят – давай, сделай же уже что-нибудь эдакое! Резонанс тогда получился приличный, а наша придумка понравилась и запомнилась надолго. Более того, недавно в Питере один известный дизайнер провел показ на Пушкинском вокзале. Обычно мы подворовываем столичные идеи, а тут, наоборот, столица позаимствовала у провинции выдумку! Но это редкое исключение, конечно, потому как воровать у нас идеи часто не получится: уж очень скучно в нашем городе. Ничего интересного, ничего нового. Я уверена, что народ с интересом пошел бы на наши показы. Есть только одно «но». У нас платить за красивое шоу пока еще не совсем готовы. Не знаю почему, но не многие понимают, что красивое действо с хорошим светом, звуком и спецэффектами стоит хороших денег. Поэтому это не может быть бесплатным. Мы не заработать стремимся, нам бы свои затраты окупить. А вообще, создание одежды  это очень красиво, но это очень тяжелый и неблагодарный труд. И удерживать в этом бизнесе может только увлечение и энтузиазм.

- Сколько всего коллекций уже на твоем счету?

- Так на вскидку и не скажу. В год я делаю две, иногда три коллекции, моему бизнесу десять лет. Вот и прикинь, сколько их уже было? Больше двадцати, похоже.

- А сколько времени занимает создание коллекции? И что потом с ними происходит?

- Однажды мы сделали коллекцию за один день. Мои девочки-швеи сами не поверили, что смогли это – утром начали кроить, а к вечеру все было готово. Более того, уже на следующий день, сразу после показа вся коллекция была продана. К слову, что касается дальнейшей судьбы коллекций: практически все они продаются. Например, в театры их берут охотно в качестве театральных костюмов. Но, возвращаясь к вопросу о времени. Некоторые коллекции создаются долго, они очень продуманы, в них проработана каждая мелочь, каждая деталь. Все зависит от настроения. «Пиковая дама» создавалась с целью разогнать «кризисную тоску». Над ней мы работали тщательно, скрупулезно. Мне было очень важно донести свою мысль: кризис-кризисом, он никуда не денется, но это же не значит, что надо сложить лапки и зашиться в норки! Надо жить и работать дальше!

- К слову, кризис уже сказался на швейном производстве?

- Пока кризис сказался, как это ни парадоксально, только положительным образом. Шить за пределами республики стало дороговато, поэтому весь заказ остается в регионе. «Швейники» сегодня загружены работой до предела. Однако ткани, фурнитура дорожают, себестоимость нашей продукции растет  сказать, как дела будут развиваться дальше, трудно. Конечно, страшновато. Но, я повторюсь, я не вижу повода от страха умирать.

Смотреть также

Поиск
Случайное фото